На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 4 / 2024

DOI: 10.56584/1560-8816-2024-4-54-58

УДК 339.13

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

 

Фирсова И. А.,

д.э.н., к.п.н., доц., профессор Кафедры операционного и отраслевого менеджмента Факультета «Высшая школа управления», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

Балова С. Л.,

к.э.н., доц., доцент Кафедры маркетинга Факультета «Высшая школа управления», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

 

MARKETING SOLUTIONS FOR MODERN BUSINESS IN CONDITIONS OF INSTABILITY

 

Firsova I. A.,

Doctor of Economics, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Operational and Industry Management, Faculty of Higher School of Management, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

Balova S. L.,

Candidate of Economics, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Marketing, Faculty of Higher School of Management, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

 

Аннотация. В условиях кризиса и санкций, нестабильности геополитического положения и других факторов российская экономика сталкивается с проблемами в своем функционировании. Санкции запада поставили перед необходимостью экстренно принимать решения и пересматривать смоделированные бизнес-процессы, адаптировать стратегию к новым условиям функционирования. В таких условиях возможен спад продаж, ограничения свободных денежных средств, колебание курса валюты, изменения коммуникаций и логистических цепочек. Все это влечет за собой изменение в поведении потребителей, необходимости адаптации и возможно смены маркетинговых стратегий. В статье рассмотрены особенности применения маркетинга в условиях нестабильности и кризиса, выявлены особенности маркетингового управления. Дан краткий анализ маркетинговых задач, обоснованы факторы, влияющие на развитие бизнеса в условиях нестабильности. Раскрыта роль маркетинга в управлении организацией в условиях кризиса.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые стратегии, условия нестабильности и кризиса, рынок

 

Abstract. In the conditions of crisis and sanctions, instability of the geopolitical situation and other factors, the Russian economy faces problems in its functioning. Western sanctions have created the need to urgently make decisions and revise modeled business processes, adapt the strategy to new operating conditions. In such conditions, a decline in sales, restrictions on available funds, fluctuations in the exchange rate, changes in communications and logistics chains are possible. All this entails a change in consumer behavior, the need for adaptation and possibly a change in marketing strategies. The article discusses the features of applying marketing in conditions of instability and crisis, and identifies the features of marketing management. A brief analysis of marketing tasks is given, the factors influencing business development in conditions of instability are substantiated. The role of marketing in managing an organization in a crisis is revealed.

Keywords: marketing, marketing strategies, conditions of instability and crisis, market

 

Библиографический список:

1.      Абрамов В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 5. - C. 23-31.

2.      Бест Р. Маркетинг от потребителя. пер. с англ. – М. : Манн, Иванов, и Фербер, 2008. – 760 с.

3.      Богачева Т.В. Формирование и реализация социально ориентированной маркетинговой стратегии в кризисных условиях: дисс. …  канд. экон. наук: 08.00.05 / Богачева Татьяна Вячеславовна. – М., 2010. – 186 с.

4.      Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. - СПб: Питер: Мир книг, 2007. – 480 с.

5.      Куярова Л.А., Суслова И.П. Использование инструментов маркетинга в условиях кризиса // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 12-3 (53). - С. 196–199.

6.      Оборин М.С. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятий сферы услуг в условиях кризиса // Сервис в России и за рубежом. - 2021. - Т.15, № 5. - С. 96-107. DOI: 10.24412/1995-042X-2021-5-96-107. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razrabotki-marketingovoy-strategii-predpriyatiy-sfery-uslug-v-usloviyah-krizisa (дата обращения: 09.10.2024).

7.      Пузов Е.Н., Яшин С.Н. Подходы к оценке и анализу эффективности бизнеса в рамках процессно-ориентированного управления // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - № 16(97). - С.8-16.

8.      Филип Котлер Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер // © Philip Kotler, 2003 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина», 2011, - 211 с.

9.      Хирачикаджиева М.М. Маркетинговые стратегии антикризисного управления. Комплекс антикризисных мероприятий в сфере маркетинга // Научный альманах. - 2020. - № 2-1(64). - С. 78–82.

10.    Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - №2. - С. 48-58.

11.    Fink S. Crisis Management. Planning for the Inevitable / S. Fink. - An Authors Guild Backingprint.com Edition, 2002. – 245 p.

12.    Muller-Stewens G. Strategisches Management: wie strategische Initiativen zum Wandel fuhren / G. Muller-Stewens. - 4. Revised Edition, Poeschel (Stuttgart). 2011. – 692 p.


© 2019 Институт ИТКОР