На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 4 / 2024

DOI: 10.56584/1560-8816-2024-4-20-27

УДК 656.029

 

СТРУКТУРИРОВАНИЕ ФАКТОРОВ УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОГОВОРНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

 

Митрохина Е. В.,

соискатель кафедры логистики и управления цепями поставок, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург, Россия

 

STRUCTURING THE FACTORS OF UNIVERSALIZATION OF THE SYSTEM OF COMPLEX TRANSPORT AND LOGISTICS SERVICES CONTRACTUAL SUPPORT

 

Mitrokhina E. V.

Applicant, Department of Logistics and Supply Chain Management, Saint Petersburg State University of Economics, Saint Petersburg, Russia

 

Аннотация. Масштабные изменения транспортной отрасли, определяемые на сегодняшний день трансформацией структуры и направленности грузопотоков, динамикой рыночных факторов, обусловленной возрастающими требованиями клиентов к уровню обслуживания и обострением межвидовой конкуренции при дефиците инфраструктурных ресурсов, укоренением цифровых технологий в ходе реализации и управления транспортно-логистическими процессами, способствуют активному поиску новых форм системы договорного обеспечения транспортно-логистического обслуживания. В статье на основе углубленного изучения эволюционного процесса юридической модели договора перевозки и систематизации влияющих факторов представлено обоснование перспектив внедрения принципов универсализации системы договорного сопровождения комплексных транспортно-логистических услуг, выявлены предпосылки перехода к системе Единого договора об оказании транспортных услуг. Автором предложено группирование рыночных, экономических, технологических и институциональных факторов развития юридической конструкции договора перевозки, а также доказано, что результаты исследования их влияния следует учитывать при обосновании конфигурации системы договорного сопровождения транспортно-логистического обслуживания как элемента конкурентной стратегии предприятия.

Ключевые слова: Единый договор об оказании транспортных услуг, комплексный транспортно-логистический сервис, цифровизация логистики, договорное сопровождение транспортно-логистических услуг, логистический менеджмент

 

Abstract. Large-scale changes in the transport industry, determined today by the transformation of the structure and direction of cargo flows, the dynamics of market factors caused by the increasing demands of customers to the level of service and the intensification of interspecific competition with a shortage of infrastructure resources, the rooting of digital technologies during the implementation and management of transport and logistics processes, contribute to the active search for new forms of the system contractual provision of transport and logistics services. Based on an in-depth study of the evolutionary process of the legal model of the contract of carriage and the systematization of influencing factors, the article provides a justification for the prospects for the introduction of the principles of universalization of the system of contractual support for complex transport and logistics services, the prerequisites for the transition to a Single contract for the provision of transport services are identified. The author proposes a grouping of market, economic, technological and institutional factors of the development of the legal structure of the contract of carriage, and also proves that the results of the study of their influence should be taken into account when justifying the configuration of the system of contractual support of transport and logistics services as an element of the competitive strategy of the enterprise.

Keywords: Unified contract for the provision of transport services, integrated transport and logistics service, digitalization of logistics, contractual support of transport and logistics services, logistics management

 

Библиографический список:

1.         Алексеев С.С. Право на пороге нового тысячелетия: некоторые тенденции мирового правового развития — надежда и драма современной эпохи. – Москва: Статут, 2000. – 255 с.

2.         Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М.: Издательство НОРМА, 2001. 752 с.

3.         Ананьева А.А. Очерк о юридических конструкциях в транспортном праве: монография. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2014. – 112 с.

4.         Бажина М.А. Проблемы правового регулирования применения инновационных технологий в транспортно-логистической деятельности // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». - 2023. - Т.23, № 3. - С.41-45.

5.         Белов В.А. Гражданское право в 4 т. Том I. Общая часть. Введение в гражданское право: учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. Москва  Издательство Юрайт, 2024. 622 с.

6.         Иеринг Р. Юридическая техника. – Москва: Статут, 2008. – 229 с.

7.         Кодификация российского гражданского права: Свод законов гражданских Российской Империи, Проект Гражданского уложения Российской Империи, Гражданский кодекс РСФСР 1922 года, Гражданский кодекс РСФСР 1964 года. Екатеринбург: Издательство института частного права, 2003.

8.         Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 352 с.

9.         Костюков А.Н. Муниципально-правовые конструкции // Конституционное и муниципальное право. - 2002. - № 4. - С. 4-9.

10.     Митрохина Е.В., Орлова Е.П. Интеграция цифровых сервисов транспортно-логистической компании на основе процессного подхода // Логистика – евразийский мост : мат-лы XIX Международ. науч.-практ. конф. (24–28 апреля 2024 г., Красноярск). Часть 1 / Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2024. - С.166-170.

11.     Овчинников С.Н. Юридическая конструкция в таможенном праве // Правоведение. - 2008. - № 4. - С. 124-134.

12.     Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик (утв. ВС СССР 31.05.1991 № 2211-1) // Ведомости СНД и ВС СССР. 26.06.1991. №26, ст. 733 (утратил силу).

13.     Сорокина Ю.В., Малиновская В.В. Юридическая конструкция как результат правовой интерпретации // Юридическая техника. - 2013. - №7. (ч.2). - С. 721-726.

14.     Хизов В.Е. Недопустимость злоупотребления правом как теоретическая конструкция // Юрист. - 2013. - № 5. - С. 41-46.

15.     Черданцев А.Ф. Юридические конструкции их роль в науке и практике // Правоведение. - 1972. - №3. - С. 12-19.

16.     Шульженко Т.Г. Перспективы интеллектуализации управления логистическими процессами // Логистика и управление цепями поставок. сборник научных трудов. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2022. - С. 185-191.

17.     Щербаков В.В., Шульженко Т.Г. Стратегические приоритеты регулирования направленности и интенсивности грузопотоков в условиях новой макроэкономической ситуации // Железнодорожный транспорт. - 2022. - № 9. - С. 51-55.

18.     Щербаков В.В., Шульженко Т.Г. Формирование направлений и перспективной тематики научных исследований по логистике // Логистика и управление цепями поставок: сборник научных трудов. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2023. - С. 6-14.


© 2019 Институт ИТКОР