На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 4 / 2024

DOI: 10.56584/1560-8816-2024-4-155-161

УДК 331.1

 

ИКСЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ?  О СЧАСТЬЕ И ЦЕННОСТЯХ ПОКОЛЕНИЙ Х, МИЛЛЕНИУМ И ЗУММЕРОВ

 

Димитко Е. С.,

заместитель коммерческого директора, Компания «Рапид Био» (резидент «Сколково»); доцент кафедры маркетинга Факультета «Высшая школа управления», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; приглашенный эксперт, бизнес – тренер программ МВА НИУ ВШЭ, член Гильдии Маркетологов, Москва, Россия

 

ARE THE  GENERATION  X COMING BACK? ABOUT THE HAPPINESS AND VALUES OF GENERATIONS X, MILLENNIALS, ZOOMERS

 

Dimitko E. S.,

Deputy Commercial Director, Rapid Bio Company (Skolkovo resident); Associate Professor, Marketing Department, Faculty of Higher School of Management, Financial University under the Government of the Russian Federation; Invited Expert, Business Trainer for MBA Programs at HSE, Member of the Guild of Marketers, Moscow, Russia

 

Аннотация. В статье впервые обобщены и подробно представлены результаты исследования, посвящённого различиям поколений в России, проводимое автором с 2011 года в учебных аудиториях НИУ ВШЭ, МФЮА и с 2023 г. в Финансового университета при Правительстве РФ. В исследовании на момент выхода статьи приняло участие 438 человек. Освещены вопросы цикличности поколений в России в соответствии с годами рождения индивидов и отличия представлений о счастье и ценностях поколений Х, миллениумов, а также впервые приводятся авторские данные о поколении Z. В статье сформулирована гипотеза о совпадении ценностей поколений Х и Z, представлена аргументация. 

Ключевые слова: различия поколений, ценности, предпочтения, потребительское поведение, поколение Х (иксы), поколение Y (миллениумы), поколение Z (хоумлендеры)

 

Abstract. The article presents for the first time a comprehensive overview and detailed findings of a study dedicated to the generational differences in Russia, conducted by the author since 2011 in the classrooms of the Higher School of Economics (HSE), the Russian Financial University, and since 2023 at the Financial University under the Government of the Russian Federation. At the time of the article's publication, 438 individuals had participated in the research. The paper addresses questions surrounding the cyclical nature of generations in Russia in relation to individuals' birth years, highlighting the differences in perceptions of happiness and values between Generation X and millennials. For the first time, the author's data on Generation Z is also presented. The article formulates a hypothesis regarding the convergence of values between Generation X and Generation Z, providing supporting arguments for this claim.

Keywords: generational differences, values, preferences, consumer behavior, generation X (X's), generation Y (millennials), generation Z (homelanders)

 

Библиографический список:

1.      Strauss W., Howe N. (1991). Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. New York: Morrow

2.      Strauss W., Howe N. (2008). The Fourth Turning: What the Cycles of History Tell Us About America's Next Rendezvous with Destiny. New York: Crown

3.      Rokeach M. (2008). Understanding Human Values, Individual and Social. New York: Simon & Schuster.

4.      Димитко Е.С. Приоритеты, предпочтения и ценности поколения y в сравнении с поколением х и беби-бумерами // Управление развитием персонала. — 2023. — №2. — С. 138–144.

5.      ВЦИОМ. Новости: Россия без Шенгена (wciom.ru)

6.      ВЦИОМ. Новости: Россияне об Америке: новый «ледниковый период»? (wciom.ru)

7.      Димитко Е.С. Долгосрочные тренды макросреды в России и мире на ближайшие 15–30 лет // Менеджмент сегодня. — 2023. — No4. — С.254–263. URL: https://grebennikon.ru/article-2xxv.html

8.      Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2021 года. — https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Bul_chislen_nasel-pv_01-01-2021.pdf.

9.      Димитко Е.С. Рожденныеепод знаком Y / Недвижимость & цены. — 2016. — 25 января. — С. 36-39.

10.    Ромир представил масштабное исследование поведения потребителей в рамках совместного проекта с Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. — https://gsb.hse.ru/news/841059465.html

11.    Долгосрочные тренды макросреды в России и мире. (лекторий технопарка «Сколково» —https://www.youtube.com/watch?v=pP-RlqMWA0Q

12.    Все что нужно знать о различи поколений. Долгосрочные тренды маркетинга. Часть первая. Интервью Димитко Е.С. https://www.youtube.com/watch?v=lgyloagv1yc&ysclid=lxrsgm3l59840072478


© 2019 Институт ИТКОР