На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 1 / 2024

DOI: 10.56584/1560-8816-2024-1-167-171

УДК 005.3

 

УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

 

Панова Е. С.,

к.э.н., начальник отдела планирования и методического обеспечения Отделения международного экономического сотрудничества Экономического факультета Института экономики, математики и информационных технологий; доцент кафедры управления качеством Факультета инженерного менеджмента Института отраслевого менеджмента, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия

 

COMPANY MANAGEMENT IN THE CONTEXT OF DIGITAL TRANSFORMATION

 

Panova E. S.,

Candidate of Economics, Head of the Department of Planning and Methodological Support of the Department of International Economic Cooperation of the Faculty of Economics of the Institute of Economics, Mathematics and Information Technologies; Associate Professor, Department of Quality Management, Faculty of Engineering Management, Institute of Industry Management, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Moscow, Russia

 

Аннотация. В статье показаны выгоды, преимущества и ограничения цифровой трансформации российских промышленно-производственных компаний с менеджерской точки зрения. Краткий обзор статистических данных и научных публикаций позволил заключить, что процесс цифровой трансформации компаний в российском реальном секторе экономики в целом и, в частности, в промышленно-производственных отраслях не является глубоким и при этом идёт фрагментарно. Выявленные проблемы, препятствующие цифровой трансформации российских промышленно-производственных компаний, можно условно подразделить на объективные (наиболее значимые: недостаток финансовых ресурсов и исключение российских компаний из технологического трансферта) и субъективные. Последние обычно выражаются в том, что менеджеры высшего и среднего звена, а также остальные работники сопротивляются изменениям, которые обязательно последуют в компании за цифровой трансформацией. В статье предложены тактические и стратегические решения по устранению субъективных проблем, препятствующих процессу цифровой трансформации российских компаний.

Ключевые слова: компании, менеджмент, технологии, инновации, сопротивление изменениям, цифровизация, цифровая трансформация

 

Abstract. The article shows the benefits, advantages and limitations of the digital transformation of Russian industrial production companies from a managerial point of view. A brief review of statistical data and scientific publications allowed us to conclude that the process of digital transformation of companies in the Russian real sector of the economy in general and, in particular, in industrial and manufacturing sectors is not deep and at the same time is fragmented. The identified problems hindering the digital transformation of Russian industrial and manufacturing companies can be conditionally divided into objective (the most significant: lack of financial resources and exclusion of Russian companies from technological transfer) and subjective. The latter are usually expressed in the fact that senior and middle managers, as well as other employees, resist the changes that will necessarily follow the digital transformation in the company. The article proposes tactical and strategic solutions to eliminate subjective problems that hinder the process of digital transformation of Russian companies.

Keywords: companies, management, technology, innovation, resistance to change, digitalization, digital transformation

 

Библиографический список:

1.      Амирова Н.Р., Кондратьева Я.Э. Цифровые сквозные технологии: реалии и перспективы развития // ЦИТИСЭ. - 2019. - № 4. - С. 169-182.

2.      Багдыков К.Т., Шевченко Д.А. Развитие корпоративной культуры и гибких компетенций в контексте цифровой трансформации компании // Креативная экономика. - 2022. - Т. 16. - № 6. - С. 2277-2288.

3.      Багратиони К., Томас Т. Сопротивление менеджеров среднего звена цифровой трансформации // Форсайт. - 2023. - Т. 17. - № 2. - С. 49-60.

4.      Близнюк Т. А. Концептуальные подходы к исследованию цифровизации // Modern Science. - 2021. - № 2-1. - С. 56-61.

5.      Плотников А.В. Проблемы цифровой трансформации и концепция управления изменениями // Вопросы инновационной экономики. - 2021. - Т. 11. - № 4. - С. 1403-1414.

6.      Ценжарик М.К., Крылова Ю.В., Стешенко В.И. Цифровая трансформация компаний: стратегический анализ, факторы влияния и модели // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. - 2020. - Т. 36. - № 3. - С. 390-420.

7.      Шиплюк В.С. Вклад цифровых технологий в обеспечение экономического роста // Стратегии бизнеса. - 2020. - Т. 8. - № 12. - С. 343-348.

8.      Berman S.J. Digital transformation: opportunities to create new business models // Strategy & leadership. - 2012. - Vol. 40. - No 2. - pp. 16-24.

9.      Negroponte N., Harrington R., McKay S. R., Christian W. Being digital // Computers in Physics. - 1997. - Vol. 11. - No 3. - pp. 261-262.

10.    Schallmo D. R. A., Tidd J. Digitalization. –Cham: Springer International Publishing, 2021. - 290 p.

11.    Vial G. Understanding digital transformation: A review and a research agenda // Managing digital transformation. - 2021. - pp. 13-66.


© 2019 Институт ИТКОР