На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 1 / 2024

DOI: 10.56584/1560-8816-2024-1-158-166

УДК 338.2, 65.012, 378.147.227(045)

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРАКТИКЕ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

 

Надточий Ю. Б.,

к.п.н., доц., доцент кафедры стратегического и инновационного развития Факультета «Высшая школа управления», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

 

A STUDY OF THE ATTITUDE TO THE IMPLEMENTATION OF THE MAIN FUNCTIONS OF MANAGEMENT IN PRACTICE: AN INSIDE LOOK

 

Nadtochiy Yu. B.,

Candidate of Pedagogicals, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Strategic and Innovative Development, Faculty of Higher School of Management, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

 

Аннотация. Известно, что основные функции управления (менеджмента), определенные еще Анри Файолем более ста лет назад, до сих пор не теряют свою актуальность. Однако содержательное наполнение этих функций и особенности реализации в практике работы все-таки зависят не только от конкретного исторического периода, но и от различных внешних и внутренних факторов, оказывающих воздействие на процесс управления/руководства в организации. Предметом исследования является процесс реализации функций управления (менеджмента) в современных условиях. Цель исследования: изучить отношение будущих руководителей к реализации основных функций менеджмента. Таким образом, в статье анализируется отношение студентов, получающих высшее образование, к реализации основных функций менеджмента в их будущей профессиональной/практической деятельности. Итак, как относятся современные студенты – будущие работники к реализации в профессиональной деятельности основных функций менеджмента, в частности – к контролю своей учебной и будущей рабочей деятельности? Считают ли планирование необходимостью или готовы от него отказаться? Нужно ли координировать свою работу и работу своих подчиненных? Чтобы ответить на эти и другие вопросы было проведено авторское исследование: онлайн-опросы студентов и проведение устных бесед со студентами в рамках изучаемых тем по дисциплине «Менеджмент». Автор также использует данные опросов ВЦИОМ (2019 и 2021) относительно мотивации к труду в современных условиях. Проведенная работа послужила не только основной для дальнейшего наполнения практической части дисциплины «Менеджмент», но и стала апробацией возможности вовлечения нынешних студентов – будущих руководителей/управленцев в процесс улучшения управленческой деятельности с учетом современных реалий и возможностей применения инновационных подходов. Результаты проведенного исследования могут быть применены при дальнейших исследованиях выявления отношения к реализации основных функций менеджмента уже работающих людей и использованы в информационно-просветительской деятельности, направленной на развитие навыков эффективного, грамотного, успешного руководства/управления организацией.

Ключевые слова: менеджмент организации, функции менеджмента, планирование, организация, мотивация, координация, контроль, опрос студентов, инновационные подходы в реализации функций менеджмента

 

Аbstract. It is known that the main functions of management /management, defined by Henri Fayol more than 100 years ago, still do not lose their relevance. However, the content of these functions and the specifics of their implementation in practice still depend not only on a specific historical period, but also on various external and internal factors that affect the management/management process in the organization. The article analyzes the attitude of students receiving higher education to the implementation of the main functions of management in their future professional/practical activities. So, how do modern students – future employees relate to the implementation of the main management functions in their professional activities, in particular, to the control of their academic and future work activities? Do they consider planning a necessity or are they ready to abandon it? Do I need to coordinate my work and the work of my subordinates? To answer these and other questions, an author's research was conducted: online surveys of students and conducting oral conversations with students within the framework of the topics studied in the discipline "Management". The author also uses data from VTsIOM surveys (2019 and 2021) regarding motivation to work in modern conditions. The work carried out served not only as the main one for further filling the practical part of the discipline "Management", but also became an approbation of the possibility of involving current students – future managers / managers in the process of improving management activities, taking into account modern realities and the possibilities of applying innovative approaches. The results of the conducted research can be applied in further studies to identify the attitude to the implementation of the main management functions of already working people and used in information and educational activities aimed at developing the skills of effective, competent, successful management / management of the organization.

Keywords: organization management, management functions, planning, organization, motivation, coordination, control, student survey, innovative approaches in the implementation of management functions

 

Библиографический список:

1.      Taylor F.W. The Principles of Scientific Management. - New York, NY; London: Harper; 1911. - 144 p.

2.      Гастев А.К. Как надо работать: Как изобретать. - Москва: Центральный институт труда, 1922. - 46 c.

3.      Гастев А.К. Как надо работать. - М.: Экономика, 1972. - 478 с.

4.      Fayol H. Administration industrielle et générale [Industrial and general administration]. - Paris: H. Dunod et E. Pinat; 1917. - 174 p.

5.      Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. с франц. Б. В. Бабина-Кореня. - Москва: Центральный институт труда, 1923. - 122 с.

6.      Appelo J. Management 3.0 Leading Agile Developers, Developing Agile Leaders. -Addison-Wesley Professional; 2011. - 413 p.

7.      Laloux F. Reinventing Organizations. - Shrewsbury, MA: Nelson Parker; 2014. - 361 p.

8.  Лалу Ф. Открывая организации будущего / Пер. с англ. В. Кулябиной. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 432 с.

9.      Humphries J. How to Manage People at Work: A Practical Guide to Effective Leadership. - Oxford, United Kingdom: How To Books; 1992. - 160 p.

10.    Drucker P.F. The Effective Executive. - New York, NY: Harper Collins; 2006. - 179 p.

11.    Друкер П.Ф. Эффективный руководитель. - М.: «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)», 2006.  - 240 с.

12.    Kossek E.E., Gettings P., Misra K. The Future of Flexibility at Work. The definitive management ideas of the year from Harvard Business Review. 2023:1 – 18.

13.    Гусева Н.И., Советкин Я.Д. Ключевые области внедрения управленческих инноваций в российских и мультинациональных компаниях, действующих на российском рынке. Проблемы управления. 2021;(2):52 – 62. DOI: https://doi.org/10.25728/pu.2021.2.5

14.    Sadun R., Bloom N., Van Reenen J. Why Do We Undervalue Competent Management? The definitive management ideas of the year from Harvard Business Review. 2019: 19 – 35.


© 2019 Институт ИТКОР