На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал "РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция" 4 / 2022

УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОМАНДНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРСОНАЛА

 

Ермакова С. Э.,

д.э.н., доц., профессор кафедры корпоративного управления Высшей школы корпоративного управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Клочко М. В.,

руководитель, Консалтинговая группа «Технологии Влияния»

 

MANAGEMENT OF COMMUNICATIONS IN MEDICAL ORGANISATIONS AS AN INSTRUMENT FOR INCREASING TEAM EFFICIENCY OF PERSONNEL

 

Ermakova S. E.,

Doctor of Economics, Associate Professor, Professor of the Department of Corporate Governance of the Higher School of Corporate Governance, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation

Klochko M. V.,

Head, Consulting group "Technologies of Influence"

 

Аннотация. В статье рассматривается проблематика управления коммуникациями в медицинских организациях, что является важным и существенным фактором внедрения изменений в сфере здравоохранения с учетом специфики медицинского персонала, и тех процессов, которые протекают во внутренней  среде организаций. Представляется, что организация эффективных коммуникаций также является ключевым фактором в плане управление качеством медицинских услуг, повышения пациентоориентированности персонала и результативности управленческой деятельности.

В статье уделяется  особое внимание каналам и инструментам внутренних коммуникаций, с учетом корпоративной культуры медицинских организаций, а также рассматриваются способы повышения их эффективности.

 

Ключевые слова: медицинская организация, управление, коммуникация, пациентоориентированность, качество медицинской услуги, корпоративная культура

 

Abstract. The article deals with the problem of communication management in medical organizations, which is an important and significant factor in the implementation of changes in the healthcare sector. The specific context of working with  medical personnel is taken into account, as well as the processes that take place in the internal environment of organizations. It seems that the organization of effective communications is also a key factor in terms of managing the quality of medical services, increasing the patint-centric approach of the medical staff and the effectiveness of management activities.

In this article we emphasize channels and instruments of internal communications, taking into account corporate culture of medical organization. Additionally we present methods for increasing their efficiency.

 

Keywords: medical organization, management, communication, patient-centric approach, quality of healthcare services, corporate culture

 

DOI: 10.56584/1560-8816-2022-4-83-89

 

Библиографический список

1.   Завлечение вовлечением: что важно сотрудникам для эффективной работы. Текст : электронный // rbk.ru : [сайт]. - 2022. – 05 апреля. - URL:  https://trends.rbc.ru/trends/education/609d4ea39a794798d74af44c (дата обращения 21.11.2022).

2.      Джон Коттер, Гаурав Гупта, Ахтар Ванесса. Стратегии перемен. Как добиться выдающихся результатов в нестабильные времена.  Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2022 г. – 230 с.

3.      McPhee R.; Zaug P. The Communicative Constitution of Organizations: A framework for explanation (англ.) // Electronic Journal of Communication /La Revue Electronique de Communication : journal. - 2000. - Vol. 10. - no. 1-2. - P. 1-16.

4.      Дежаткина Екатерина. Ключевые тренды и тенденции развития рынка коммерческой медицины в РФ в 2018—2019 годах: взгляд частных медицинских организаций. исследования, проведенного в августе- декабре 2019 года. Компания Ernst and Young.

5.      Simon, Herbert A. Administrative Behavior: A Study of Decision-Making Processes in Administrative Organizations (англ.). -  4th. -  New York: Free Press, 1997. - ISBN 0684835827.

6.      Ермакова С.Э. Семь навыков высокоэффективных руководителей - лидеров в системе здравоохранения в период коронакризиса // Российский экономический интернет-журнал. - 2021.- №2  - https://www.e-rej.ru/publications/189/%D0%B5/

7.      Ермакова С.Э., Ковязин И.Е. К вопросу о перспективах развития экономики здравоохранения // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение. - 2019. - №4. - С 85-91.

8.      Ермакова С.Э., Евдокимова Е.Г., Чернышов Д.В.  Влияние аутсорсинга на качество и доступность услуг  медицинской помощи // Экономика и предпринимательство. – 2017. - №1 (78). С. 935-937.

9.      Ермакова С.Э., Артеменко С.Н. Международный и российский опыт управления инновациями в организациях здравоохранения //  Корпоративный менеджмент и бизнес-образование: сборник научных статей под редакцией Календжяна С.О. и Яхонтовой Е.С. Выпуск 4, М.: ООО "МАКС Пресс",  2021. 

10.   Онучин А. Вовлеченность персонала, от измерения к управлению. Текст : электронный - август   2019 год.  URL:https://www.ecopsy.ru/insights/vovlechennost-personala-ot-izmereniya-k-upravleniyu/ (дата обращения 20.11.2022).


© 2019 Институт ИТКОР