На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал "РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция" 4 / 2022

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ КЛИЕНТА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОИСКА ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ КАНАЛОВ СБЫТА НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ: КЕЙС ЮЖНОКОРЕЙСКОГО КОСМЕТИЧЕСКОГО БРЕНДА LANEIGE

 

Корчагина Е. В.,

д.э.н., доц., профессор Института промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, профессор кафедры национальной экономики и организации производства, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, г. Гатчина

Бобошина И. С.,

менеджер Института дополнительного профессионального образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Санкт-Петербург

 

The Customer Journey Map as a Tool of Finding Ways for Developing Sales

 

Korchagina E. V.,

Doctor of Economics, Associate Professor, Professor of the Institute of Industrial Management, Economics and Trade, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, Professor of the Department of National Economics and Organization of Production, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, Gatchina

Boboshina I. S.,

Manager of Institute of Additional Professional Education, National Research University Higher School of Economics, St. Petersburg

 

Аннотация. Статья посвящена поиску путей развития каналов сбыта на основе карты путешествия клиента (Customer Journey Map, CJM). В качестве объекта исследования выбран популярный бренд косметики Laneige южнокорейской компании Аmore Pacific. Исследование включает сегментацию рынка с целью выделения целевой аудитории, описание портрета типичной представительницы целевого сегмента и формирование карты путешествия клиента с подробным анализом основных этапов клиентского пути. Проведенный анализ позволил выявить проблемы во взаимодействии бренда с целевой аудиторией и предложить средства их решения. В качестве ключевых направлений совершенствования взаимодействия с клиентами было предложено изменение стратегии распределения с развитием каналов сбыта через маркетплейсы и, в дальнейшем, формированием прямого сбытового канала.

 

Ключевые слова: корейская косметика, российский косметический рынок, сегментация рынка, целевой сегмент, карта путешествия клиента, каналы распределения и сбыта

 

Abstract. The article is devoted to finding ways to develop sales channels based on the Customer Journey Map (CJM). The popular cosmetics brand Laneige of the South Korean company Amore Pacific was chosen as the object of the study. The study includes market segmentation in order to identify the target audience, a description of a portrait of the target segment typical representative and the Customer Journey Map formation with a detailed analysis of the main stages of the customer choice. The analysis made it possible to identify problems in the brand interaction with the target audience and propose means of solving them. As key areas for improving the brand interaction with customers, it was proposed to develop the distribution strategy with new distribution channels through marketplaces and, in the future, a direct sales channel.

 

Keywords: Korean cosmetics, Russian cosmetics market, market segmentation, target segment, customer journey map, distribution and sales channels

 

DOI: 10.56584/1560-8816-2022-4-176-181

 

Библиографический список

1.      Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. - СПб.: Питер, 2007.

2.      Корчагина, Е. В. Стратегическое управление социально-экономической устойчивостью предприятия // Проблемы современной экономики. – 2009. – № 1(29). – С. 150-154.

3.      Ламбен Ж.-Ж., Касерес Р.Ч., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2017.

4.      Рейтинг лучших брендов уходовой корейской косметики: не дорого и эффективно [Электронный ресурс], - Режим доступа:  https://www.cosmo.ru/beauty/face/reyting-luchshih-brendov-uhodovoy-koreyskoy-kosmetiki-ne-dorogo-no-effektivno/ (Дата обращения 22.09.2022)

5.      Deloitte’s 2019 Global Blockchain Survey. Blockchain gets down to business. [Электронный ресурс], - Режим доступа:   https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ ru/Documents/research-center/CBT-2019-RU.pdf (дата обращения 22.09.2022).

6.      Desfonteines L., Korchagina E., Varnaev A., Semenova Y. Organizational culture of trade enterprises in the context of modern demographic challenges and applying information technologies // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, St. Petersburg, 21–22 November 2018. Vol. 497 [Электронный ресурс]: – SPb: IOPscience, 2018. – P. 012117. Режим доступа:  DOI 10.1088/1757-899X/497/1/012117.

7.      Dimock M. Defining generations: Where Millennials end and Generation Z begins. Pew Research Center. 17.01.2019. [Электронный ресурс], - Режим доступа:   https://www.pewresearch.org/fact-tank/2019/01/17/where-millennials-end-and-generation-z-begins/ (дата обращения 22.09.2022).

8.      The Digital Dependence. How GEN Z is changing the Internet. WP Engine. [Электронный ресурс], - Режим доступа:  http://3pur2814p18t46fuop22hvvu.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2018/01/WPEngine_Infographic3.pdf?utm_source=hs_automation&utm_medium=email&utm_content=73603412&_hsenc=p2ANqtz-8HveBgzN3xC96ic3m_bHsVD0pZSONfSBWRfCg3bPpHwUBGYc_Udyt_DuSq6o61j5nr0-7S8KbTtedMRkKphDLDHHEE1w&_hsmi=73603412 (дата обращения 22.09.2022).


© 2019 Институт ИТКОР